«Реформа наземного городского транспорта Москвы подразумевает перевод всех коммерческих перевозчиков на работу по государственному заказу с заключением контракта на транспортное обслуживание. Оплату частники будут получать в соответствии с условиями госконтракта за соблюдение стандартов качества обслуживания пассажиров и за количество рейсов, которое установит город. Маршрутки, работавшие по старой схеме и не принимавшие городские билеты и льготы, в следующем году полностью исчезнут с улиц города», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Такие госконтракты уже заключаются. Первой работу по новому порядку начала компания «АвтоКарз». С 30 сентября 2015 года сроком на пять лет ей передано на обслуживание два коммерческих маршрута в СЗАО. За два с лишним месяца работы компании в Департаменте транспорта не зарегистрировано ни одной жалобы от пассажиров на качество перевозок.
В общей сложности в 2016 году частникам будет передано 211 маршрутов в девяти округах столицы. На проведение реформы в течение пяти лет Правительство Москвы выделит более 52 миллиардов рублей.