ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Пн. - Чт: 8:00 - 17:00 Пт: 8:00 - 15:45 Обед: 12:00- 12:45
тел: +7 (499) 902-22-20
тел/факс: +7 (499) 902-50-00

Свяжитесь с нами,
и мы обязательно Вам ответим Отправить запрос
Общая информация

Праздничный караул: куда звонить в случае бытовой аварии на каникулах


В отличие от горожан, бытовые аварии не уходят на новогодние каникулы. Наоборот, вероятность их возникновения в выходные дни даже возрастает из-за роста потребляемой электроэнергии, шумных домашних вечеринок и легкомысленного праздничного настроения. Впрочем, беспокоиться не стоит – пока москвичи отдыхают, аварийные службы города работают в усиленном режиме и готовы прийти на помощь по первому зову. Сайт "РИА Недвижимость" составил перечень телефонов городских служб, к которым следует обращаться при бытовой аварии на каникулах.

Универсальный номер

Коммунальные и аварийные службы Москвы не отдыхают в праздничные дни, наоборот, городские подразделения переходят на усиленный режим работы и оперативно реагируют на заявки от жителей. Если неприятная ситуация в квартире произошла глубокой ночью, не стоит дожидаться утра для обращения к специалистам – они работают круглосуточно.

В любой чрезвычайной ситуации, при угрозе для жизни, пожаре или получении травмы следует обращаться по единому телефону 112. Диспетчер "Системы 112" уточнит, что у вас случилось, выяснит адрес и другие необходимые подробности, при необходимости окажет психологическую поддержку и отправит на место необходимые аварийно-спасательные подразделения.

"Система 112" объединяет в себе другие экстренные номера, такие как 103 (скорая помощь), 104 (газовая служба), 102 (полиция) и 101 (пожарная служба). Если вы не уверены, куда именно следует обратиться в вашей ситуации, лучше звонить по единому телефону 112 – после выяснения деталей диспетчеры перенаправят вашу заявку ответственной службе.

Не веселящий газ

В каникулы горожане немало готовят, что сказывается на работе и состоянии газовых приборов (особенно если их нерегулярно чистят или не следят за исправностью). Если в квартире запахло газом, пламя конфорки сменило цвет с синего на зеленое или оборудование перестало работать, обязательно перекройте подачу газа, незамедлительно прекратите использование газового прибора и сообщите о произошедшем специалистам. Чем быстрее вы это сделаете, тем менее травмоопасными будут последствия.

С заявлением об утечке газа следует обращаться по экстренным номерам 104 или 112, также обращения горожан принимает аварийная служба АО "Мосгаз" по телефону +7 (495) 660-20-01. Диспетчер обработает ваш звонок, сообщит порядок необходимых правил, которые необходимо соблюдать до приезда специалистов, и отправит на место бригаду.

Помните, что работники "Мосгаза" всегда приезжают на заявки с удостоверениями, в униформе с рыжей кокеткой, на которой написано название компании. Заявители в любой момент имеют право попросить сотрудников предъявить "корочки", а также проверить их фамилии и имена по вышеуказанным телефонам.

В шахте с ветерком

Неработающий лифт в праздники – настоящая неприятность, особенно для жителей высотных домов. Если лифт не отзывается на нажатие кнопки вызова, вы или ваши гости застряли в кабине или уронили личную вещь в шахту, не пытайтесь выбраться или достать пропажу самостоятельно.

Для начала уточните, кто обслуживает лифт в вашем доме. Узнать ответственную службу можно с помощью информационных щитов в подъезде, рядом с лифтовой шахтой или в самой кабине.

Если ваш дом закреплен за "Мослифтом", в любой из перечисленных ситуаций необходимо звонить по телефону аварийной службы: +7 (495) 755-01-01. После обработки звонка на место приедет специалист, который поможет застрявшим выбраться из кабины или достать ценные вещи из шахты.

Окно для справок

Не лишним будет внести в список полезных телефонов номера единых справочных и диспетчерских центров Москвы. Сюда можно обращаться практически по любым коммунальным вопросам, в том числе в случае бытовых аварий или неисправности внутридомовых и внутриквартирных коммуникаций.

- Единая справочная служба Москвы +7 (495) 777-77-77;

- Единый диспетчерский центр Москвы: +7 (495) 539-53-53.

В частности, операторы диспетчерского центра принимают заявки:

- об отсутствии электричества, отопления, горячей и холодной воды в квартире и доме;

- о прорыве внутридомовых или внутриквартирных коммуникаций;

- о неисправном домофоне, неработающем лифте, перегоревших лампочках, посторонних запахах в подъезде;

- о неисправности проводки, сантехники, батарей отопления.

Январские каникулы не влияют на работу справочных служб – все они работают ежедневно в круглосуточном режиме.




Полезные сайты