21.11.2022
Мошенники придумывают все новые способы обмана граждан, но некоторые проверенные временем уловки все еще продолжают работать. (Служба 112 Москвы рассказывает)
Мужчине на мобильный телефон позвонил якобы сотрудник полиции и сообщил, что из банка, клиентом которого он является, произошла утечка персональных данных. И существует опасность, что его счетом воспользуются мошенники.
После чего абонента тут же соединили с другим сотрудником, который представился работником уже Центрального банка. Он подтвердил информацию, сказанную ранее, и снова перевел вызов, но уже на якобы сотрудника Федеральной службы безопасности.
Тот начал рассказывать, что для безопасности денег, и чтобы найти мошенников (которые, к слову, только предполагаемая угроза по их легенде), мужчине нужно снять свои два млн рублей и перевести их на другой счёт. Что он, к сожалению, не задумываясь, и сделал.
Звонили нашему герою днем, но серьёзность ситуации он осознал ближе к вечеру, когда решил проверить информацию в интернете.
Самое удивительное, что, уже общаясь с оператором Службы 112 Москвы, мужчина не смог назвать номер счета, на который перевел деньги, поскольку сообщение с этим номером звонившие убедили его удалить.
Оператор Службы 112 передала информацию полиции.
Похожая ситуация произошла с пожилой женщиной, которая на протяжении месяца переводила неизвестным лицам свои сбережения: https://vk.cc/ciIlSx
Мошенники используют эффект внезапности, обрушивают на человека лавину информации, давят авторитетом, представляясь сотрудниками различных ведомств, влияя на человека психологически, вызывая у него эмоции и страх, из-за которых люди готовы выполнять все требования незнакомцев.
Работники Службы 112 напоминают о простых правилах, которые помогут вам избежать негативных последствий:
- Вы не обязаны отвечать на входящий звонок с неизвестного номера телефона.
- Что бы вы не услышали, сохраняйте спокойствие и критичность мышления.
- В момент разговора вы находитесь в безопасности и имеете право в любой момент положить трубку.
- Помните – это просто голос в трубке! Если вы чувствуете психологическое давление на себя – прервите разговор. В любом диалоге вы имеете право взять паузу.
- Любую полученную информацию необходимо перепроверить. Положите трубку, позвоните в банк или свяжитесь с родными.
А старшему поколению рекомендуется отвечать так: «Я не принимаю решения – перезвоните моему мужу/сыну!» или же «Мои вопросы по банковским картам всегда решают внуки» – так вы дадите понять звонящему, что вы не одни и вас есть кому защитить.