ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Пн. - Чт: 8:00 - 17:00 Пт: 8:00 - 15:45 Обед: 12:00- 12:45
тел: +7 (499) 902-22-20
тел/факс: +7 (499) 902-50-00

Свяжитесь с нами,
и мы обязательно Вам ответим Отправить запрос
Общая информация

Влюбленные в небо: как работает столичная санитарная авиация


Вертолеты позволяют столичным медикам оказывать экстренную помощь прямо на борту, а также эвакуировать больного или пострадавшего быстрее кареты скорой помощи. Как работают винтокрылые машины и сколько пилотов отвечают за их управление — в материале mos.ru.

Бело-красный корпус, кабина с медицинским оборудованием и высокая скорость в пути — речь не о машине скорой помощи, а о самом настоящем санитарном вертолете. С 2008 года на базе Московского авиационного центра (МАЦ) работает санитарная авиация. За это время специалисты спасли около семи тысяч человек. В распоряжении санитарного флота — пять санитарных вертолетов. В 2022 году они совершили 258 вылетов.

К 15-летию работы московской санавиации рассказываем, как дежурят специалисты, чем оборудован вертолет и почему пилотам не обойтись без диспетчера.

На службе города

Воздушный флот МАЦ базируется на аэродроме Остафьево. Ежедневно вертолеты разлетаются по площадкам — воздушные суда дежурят при городской клинической больнице (ГКБ) № 15 имени О.М. Филатова и ГКБ № 79 имени С.С. Юдина. Там вместе с экипажем машины находятся в режиме готовности, чтобы подняться в воздух сразу, как только поступит вызов. Всего в оперативном управлении авиацентра 26 мест для возможной посадки вертолета. 21 из них расположено на территории ТиНАО, еще пять — в других административных округах. Помимо ГКБ имени С.С. Юдина и ГКБ имени О.М. Филатова, площадки оборудованы при ГКБ имени А.К. Ерамишанцева и Научно-исследовательском институте неотложной детской хирургии и травматологии, а также на 35-м километре МКАД.

Преимущество вертолетов в скорости. Они вылетают на места серьезных аварий и других происшествий, а с 2015 года — на вызовы с тяжелыми случаями сердечно-сосудистых заболеваний.

«Вертолеты дежурят круглосуточно. Пилоты прибывают на утреннюю смену в Остафьево, где проходят предполетную подготовку: посещают доктора, изучают воздушную метеорологическую обстановку. И только потом принимают авиационную технику и вылетают на площадки. Рабочий день — 12 часов. После вертолет вновь отправляется на аэродром, где его принимает следующая смена. Постоянно дежурят три экипажа — два днем и один ночью. Практика ночных дежурств, стоит отметить, ведется только в Москве», - рассказал командир эскадрьльи санитарных вертолётов Московского авиационного центра Вячеслав Сергеев.

Он считает, что работать ночью — особая задача, ведь в темноте труднее распознавать препятствия, особенно в мегаполисе. Помешать снижению могут подъемные краны, электрические провода, высотные здания, поэтому специалистов обучают дополнительно. Летать ночью могут практически все пилоты МАЦ. Для лучшей видимости с воздуха вертолетные площадки оснастили радиосветотехническим оборудованием.

В столичной санавиации на одном вертолете дежурство несут одновременно два командира воздушного судна. Вместе они вылетают и на вызов, ведь в условиях мегаполиса посадить вертолет — задача непростая. Первый пилот управляет и смотрит, где совершить посадку, второй отвечает за навигацию и связь. Посадить вертолет опытные летчики могут практически в любой точке Москвы.

Вертолет оборудован всем необходимым для работы врачей. На борту есть носилки-кушетка для пациента с тяжелыми травмами, на стенке закреплены два инфузомата для ввода лекарств, аппарат искусственной вентиляции легких, монитор жизненно важных функций и даже дефибриллятор. Использовать его, не создавая помех для пилота в управлении вертолетом, позволяет оборудованный в кабине диэлектрический пол.

Экипаж вертолета санавиации — это не только опытные пилоты, но и подготовленные медицинские работники Московского территориального научно-практического центра медицины катастроф. Врачи-реаниматологи и фельдшеры получают информацию о вызове из своего центра, в который поступают все сведения обо всех внештатных и чрезвычайных ситуациях, происходящих в Москве.

Главная задача врачей и пилотов санавиации — оказать помощь и эвакуировать пострадавшего в стационар. Причем сделать это нужно как можно быстрее. В среднем экипаж долетает с места дежурства в заданную точку в Москве за 10–15 минут.




Полезные сайты