ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Пн. - Чт: 8:00 - 17:00 Пт: 8:00 - 15:45 Обед: 12:00- 12:45
тел: +7 (499) 902-22-20
тел/факс: +7 (499) 902-50-00

Свяжитесь с нами,
и мы обязательно Вам ответим Отправить запрос
Общая информация

Виталий Кулаков — водитель Московского авиационного центра, по итогам 2022 года стал лучшим по профессии


Виталий рассказал о самой «брутальной» технике, которой управляет, а также о том, кто привил ему любовь к машинам.

Свою профессию водитель авиацентра Виталий Кулаков выбирал, можно сказать, между «небом» и «землёй». После школы он окончил Ровеньковский горный техникум по специальности «подземная разработка угольных месторождений» и одновременно автошколу в ДОСААФ. А с миром авиации Виталий впервые встретился, когда был призван в армию.

«Со спецтехникой я познакомился давно, когда проходил срочную службу на аэродроме в Остафьево. Тогда-то и понял, что это моё, близость к воздушным судам давала мне возможность прикоснуться к чему-то грандиозному и прекрасному. На аэродроме я тружусь уже 21 год. Из которых почти 10 лет — в Московском авиацентре», — рассказал Виталий.

По словам Виталия Кулакова, тяга к автомобилям передалась ему от отца. Он был водителем легендарного грузовика ЗИС-5 и долгие годы управлял этой трёхтонной машиной, которую уважительно называл «Захар Иваныч».

С таким же трепетом и Виталий относится к своим «подопечным». Он мастерски управляет абсолютно всем транспортом, который находится в автоколонне Московского авиацентра, в том числе «тяжёловесами», которые обслуживают вертолёты, и спецтехникой для уборки территории аэродрома.

«Бак пожарного вертолёта Ка-32А вмещает около 2500 литров топлива, его хватает на два с половиной часа полёта. А самая большая винтокрылая машина Ми-26Т «выхлёбает» из цистерны за раз более 12 тысяч литров топлива, оно расходуется за четыре часа», рассказал Виталий Кулаков.

В зимнее время года, когда двигатели и оборудование воздушных судов перед запуском нуждаются в прогреве, Виталий пересаживается на другую спецмашину — унифицированный моторный подогреватель (УМП-350), с помощью рукавов он подаёт горячий воздух внутрь вертолёта. Есть ещё один «тяжёловес», которого «приручил» лучший водитель 2022 года — аэродромный передвижной агрегат (АПА-5Д). По мнению Виталия, это самая брутальная аэродромная техника.

«По сути, АПА-5Д — электрический генератор на колёсах. Эта машина нужна для «запитки» бортовых систем и запуска двигателей вертолёта, а также для буксировки воздушных судов. Инженерно-технический персонал не может обойтись без неё, когда занимается обслуживанием вертолётов», — добавляет герой.

Виталий Кулаков считает, что работа водителей Московского авиацентра не менее важна, чем деятельность других специалистов учреждения.

«Мы трудимся и днём, и ночью, в жару и холод. Наши главные задачи — сделать всё, чтобы подготовить воздушное судно к полёту, создать необходимые условия для успешного выполнения задач экипажами и спасателями. Ведь предназначение сотрудников авиационного центра — оперативно приходить на помощь жителям столицы», — поделился водитель.

По мнению Виталия Кулакова, в его жизни всё сложилось на «отлично»: у него большая семья, он работает в дружном и сплочённом коллективе, а главное, сбылись две его мечты — управлять уникальными спецмашинами и трудиться в авиации.




Полезные сайты